Cлово "АТМОСФЕРА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ

Входимость: 6. Размер: 100кб.
Входимость: 5. Размер: 50кб.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 107кб.
Входимость: 3. Размер: 118кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 156кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 194кб.
Входимость: 1. Размер: 123кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 98кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 231кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 6. Размер: 100кб.
Часть текста: период нашего знакомства, то есть до возникновения Художественного театра, мы изредка встречались с ним на официальных обедах, юбилеях, в театрах. Эти встречи не оставили в моей памяти никакого следа, за исключением трех моментов. Помню встречу в книжном магазине А.С.Суворина в Москве. Сам хозяин, в то время издатель Чехова, стоял среди комнаты и с жаром порицал кого-то. Незнакомый господин, в черном цилиндре и сером макинтоше, в очень почтительной позе стоял рядом, держа только что купленную пачку книг, а А.П., опершись о прилавок, просматривал переплеты лежащих подле него книг и изредка прерывал речь А.С.Суворина короткими фразами, которые принимались взрывом хохота. Очень смешон был господин в макинтоше. От прилива смеха и восторга он бросал пачку книг на прилавок и спокойно брал ее опять, когда становился серьезным. Антон Павлович обратился и ко мне с какой-то приветливой шуткой, но я не ценил тогда его юмора. Мне трудно покаяться в том, что Антон Павлович был мне в то время мало симпатичен. Он мне казался гордым, надменным и не без хитрости. Потому ли, что его манера запрокидывать назад голову придавала ему такой вид, - но она происходила от его близорукости: так ему было удобнее смотреть через пенсне. Привычка ли глядеть поверх говорящего с ним, или суетливая манера ежеминутно поправлять пенсне делали его в моих глазах надменным и неискренним, но на самом деле все это происходило от милой застенчивости, которой я в то время уловить не мог. Другая малозначащая встреча, уцелевшая у меня в памяти, произошла в Москве, в театре Корша, на музыкально-литературном вечере в пользу фонда литераторов{372}. Я в первый раз выступал в настоящем театре, перед настоящей публикой...
Входимость: 5. Размер: 50кб.
Часть текста: 1974—1982. Т. 12. Пьесы. 1889—1891. — М.: Наука, 1978 . — С. 107—123. СВАДЬБА СЦЕНА В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Евдоким Захарович Жигалов , отставной коллежский регистратор. Настасья Тимофеевна , его жена. Дашенька , их дочь. Эпаминонд Максимович Апломбов , ее жених. Федор Яковлевич Ревунов-Караулов , капитан 2-го ранга в отставке. Андрей Андреевич Нюнин , агент страхового общества. Анна Мартыновна Змеюкина , акушерка 30 лет, в ярко-пунцовом платье. Иван Михайлович Ять , телеграфист. Харлампий Спиридонович Дымба , грек-кондитер. Дмитрий Степанович Мозговой , матрос из Добровольного флота. Шафера , кавалеры , лакеи и проч. Действие происходит в одной из зал кухмистера Андронова. Ярко освещенная зала. Большой стол, накрытый для ужина. Около стола хлопочут лакеи во фраках. За сценой музыка играет последнюю фигуру кадрили. Змеюкина , Ять и шафер (идут через сцену). Змеюкина . Нет, нет, нет! Ять (идя за ней) . Сжальтесь! Сжальтесь! Змеюкина . Нет, нет, нет! Шафер (спеша за ними) . Господа, так нельзя! Куда же вы? А гран-рон? Гран-рон, силь-ву-пле! Уходят. Входят Настасья Тимофеевна и Апломбов . Настасья Тимофеевна . Чем тревожить меня разными словами, вы бы лучше шли танцевать. Апломбов . Я не Спиноза какой-нибудь, чтоб выделывать ногами кренделя. Я человек положительный и с характером и не вижу никакого развлечения в пустых удовольствиях. Но дело не в танцах. Простите, maman, но я многого не понимаю в ваших поступках. Например, кроме предметов домашней необходимости, вы обещали также дать мне за вашей дочерью два выигрышных билета. Где они? Настасья Тимофеевна . Голова у меня что-то разболелась... Должно, к непогоде... Быть оттепели! Апломбов . Вы мне зубов не заговаривайте. Сегодня же я узнал, что ваши билеты в залоге. Извините, maman, но так поступают одни только эксплоататоры. Я ведь это не из эгоистицизма — мне ваши билеты не нужны, но я из принципа, и надувать себя никому не позволю. Я вашу дочь...
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Часть текста: записные книжки Чехова, заметки на отдельных листах и дневники. Значение этих материалов, вводящих в творческую лабораторию писателя, тем более велико, что сам Чехов, как правило, уничтожал черновые рукописи, неохотно говорил о своей работе. Он не любил показывать кому-либо произведения до тех пор, пока они не были полностью завершены. Заметки в записных книжках и на отдельных листах (включая сюда и наброски на оборотах чужих рукописей) позволяют проследить — хотя и с неизбежной неполнотой — историю написания рассказов, повестей, пьес Чехова 90-х — начала 900-х годов — поры его высшей художнической зрелости. Они помогают понять особенности его образного мышления, процесс обдумывания и оформления замыслов, специфические приемы работы над словом, сюжетом, композицией; дают ключ для исследования образно-психологического контекста, в котором возникает зерно будущего рассказа, повести, пьесы. В томе публикуются пять записных книжек Чехова ( ГБЛ ): I-я (1891—1904) II-я (1891—1896) III-я (1897—1904) IV-я — свод неиспользованных записей, перенесенных из I-й книжки. V-я — Адресная книжка (1893—1904). Кроме того, в архиве Чехова ( ГБЛ ) сохранились записные книжки нетворческого характера, не вошедшие в настоящий том: 1. Книжка, озаглавленная «Сад» — перечень названий 159 растений для Ялтинского сада. Она публиковалась в каталоге-путеводителе: Мария и Михаил Чеховы . Дом-музей А. П. Чехова в Ялте. Изд. 7-е. М., 1963, стр. 105. 2. Книжка с рецептами. 3. Деловая книжка — с записями расходов, хозяйственно-бытовых дел и т. д. 4. Книжка, озаглавленная «Попечительство», с записями денежных расчетов. Сохранились и нетворческие записи на отдельных листах — они также не публикуются (деловые, денежные, библиографические, медицинские, садовые и прочие). Заметки Чехова в...
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: НА ПУШКИНСКОЙ СЦЕНЕ Жил-был себе на свете очень мудрый человек. Этот мудрый человек был не от мира сего: не ел, не пил, не спал, а все науками занимался. Халат был его единственной одеждой, а кабинет, заваленный книгами, единственным увеселительным местом. — Вы бы легли спать, герр профессор! — каждую полночь обращалась к нему его кухарка. — «Вздор!» — отвечал он. (Спанье-то — вздор!! Экий чудак!) — Обедать будете, герр профессор? — каждый полдень спрашивала его кухарка. — «Некогда!» И этого мудрого человека встретил я однажды в одном месте... в очень нехорошем месте! Он по-гусарски дул шампанское и сидел с хорошенькой пухленькой француженкой... — Что вы делаете, герр профессор?!?! — воскликнул я, побледнев от удивления. — Глупость, сын мой! — отвечал мудрец, наливая мне шампанского. — Я делаю глупость... — Для чего же??! — А для того, сын мой, чтобы проветрить малость атмосферу... За женщин и вино! Я выпил и еще более побледнел от удивления. — Сын мой! — продолжал мудрый человек, играя волосами француженки. — В моей голове собрались тучи, атмосфера отяжелела, накопилось многое множество... Все это должно проветриться, очиститься, стать на свое место, и я ради этого делаю глупость. Глупость глупая вещь, но она нередко действует освежающе... Вчера я был похож на гниющую траву, завтра же утром, о bone discipule 1 , ты увидишь меня свежим. Да здравствует раз в год глупость! Vivat stultitia! Мы выпили. Если глупость действует иногда освежающе, то кольми же паче противоположная ей крайность! Никто так сильно не нуждается в освежении, как наши сцены... Атмосфера свинцовая, гнетущая. Аршинная пыль, туман и скука. Ходишь в театр, честное слово, только потому, что некуда больше ходить. Смотришь на сцену, зеваешь да потихоньку бранишься....
Входимость: 3. Размер: 107кб.
Часть текста: копия, представленная в цензуру, с вычерками и заменами в тексте (для цензуры). Надпись: «Разрешено 20 августа. И. Литвинов. К представлению дозволено. За цензора драматических сочинений Ив. Шигаев. 20 авг. 1896» ( ЛГТБ ). Печатается по тексту: Чехов , т. VII 1 , стр. 141—202, с восстановлением мест, исключенных или измененных по цензурным соображениям: Стр. 7, строки 28—29: потому что ее беллетристу может понравиться Заречная — вместо: потому что не она играет, а Заречная. Стр. 8, строки 31—32: но она курит, пьет, открыто живет с этим беллетристом — вместо: но она ведет бестолковую жизнь, вечно носится с этим беллетристом Стр. 9, строки 8—9: что за человек ее беллетрист? — вместо: что за человек этот беллетрист? Стр. 9, строки 12—14: сыт, сыт по горло... Теперь он пьет одно только пиво и может любить только немолодых. — вместо: сыт по горло... Стр. 38, строки 13—14: зачем между мной и тобой стал этот человек — вместо: зачем ты поддаешься влиянию этого человека Стр. 38, строки 21—27: Я сама увожу его отсюда. Наша близость, конечно, не может тебе нравиться, но ты умен и интеллигентен, я имею право требовать от тебя, чтобы ты уважал мою свободу. Треплев : Я уважаю твою свободу, но и ты позволь мне быть свободным и относиться к этому человеку как я хочу. — вместо: Я сама прошу его уехать отсюда. Стр. 38, строки 29—30: смеется надо мной и...

© 2000- NIV