Cлово "ЛЕКАРСТВО"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЕКАРСТВА, ЛЕКАРСТВАМИ, ЛЕКАРСТВАМ, ЛЕКАРСТВАХ

Входимость: 12. Размер: 9кб.
Входимость: 5. Размер: 39кб.
Входимость: 5. Размер: 97кб.
Входимость: 5. Размер: 69кб.
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Входимость: 3. Размер: 177кб.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 78кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 103кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 12. Размер: 9кб.
Часть текста: сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1982. Т. 16: Сочинения. 1881—1902. — М.: Наука, 1979 . — С. 220—223. АПТЕКАРСКАЯ ТАКСА, или СПАСИТЕ, ГРАБЯТ!! (ШУТЛИВЫЙ ТРАКТАТ НА ПЛАЧЕВНУЮ ТЕМУ) Денег дай, денег дай и успеха ожидай. Конфектная истина . В реестре движимого и недвижимого имущества, завещанного миру Каином, имеется, между прочим, и «аптекарская такса». О ней много говорили древние и современники, но, благодаря, вероятно, недостатку в людях красноречия, голоса их могли быть слышимы только в пустыне. Подлежит она ведению фармации, фармакогнозии, фармакопеи и фармакологии. В последней науке она ставится наряду с сильнодействующими веществами. Как сильно действует она на человеческий организм, видно из того, что однократное употребление ее сильно раздражает нервы, частое же употребление ведет к карманной чахотке (pneumonia carmanica). Аптекарская такса обязательна для всех существующих во вселенной аптек, кроме иностранных. Цен, узаконенных ею, не в состоянии изменить никакая сила, хоть бы даже титаническая. Измена...
Входимость: 5. Размер: 39кб.
Часть текста: в земле Русской... Стр. 40. ( Нестор: и есть притча в Руси и до сего дне: погибоша аки обри, их же несть племене ни наследка. Лавр<ентьевская>, стр. 5 ). 859 год — первое хронологическое показание в Несторе. Стр. 44. ... Но житель полунощных земель любит движение, согревая им кровь свою; любит деятельность; привыкает сносить частые перемены воздуха, и терпением укрепляется. Таковы были древние славяне по описанию современных историков, к<ото>рые согласно изображают их бодрыми, сильными, неутомимыми. Презирая непогоды, свойственные климату северному, они сносили голод и всякую нужду; питались самою грубою, сырою пищею; удивляли греков своею быстротою; с чрезвычайною легкостью всходили на крутизны, спускались в расселины... в грязи, в пыли, без всякой опрятности в одежде, являлись во многочисленном собрании людей... Примеч. : (121) Memor. popul. II, 29. Нек<ото>рые пишут, что славяне омывались три раза во всю жизнь свою: в день рождения, женитьбы и смерти (см. в Раичевой Истории слав<янских> народов. Кн. I, гл. V). Стр. 55. Они ( славяне ) 42 еще долгое время таиться в реках и дышать свободно посредством сквозных тростей, выставляя конец их на поверхность воды. — Древнее оружие славянское состояло в мечах, дротиках, стрелах, намазанных ядом, и в больших, весьма тяжелых щитах. Примеч. 125 : См. Маврик. Strateg. Кн. II, гл. 5, — Тацита о Венедах, Прокопия в Mem. popul. II, 29, 33 и Фредегария Chron. гл. 48. Маврикий пишет, что яд, коим славяне намазывали стрелы, был весьма действителен и мог заразить все тело уязвленного, ежели не давали ему принять фериака, либо других лекарств, или не вырезывали мяса вокруг раны... Стр. 57. Анты и славяне, как замечает Прокопий, не верили Судьбе, но думали, что все случаи зависят от...
Входимость: 5. Размер: 97кб.
Часть текста: сделать перевод и выучить слова. Потом - длинная история по закону божию. Придется посидеть за работою часа три. Зимний короткий день уже подходит к концу; на дворе почти темно, и перед Антошей мигает сальная свечка, с которой приходится то и дело снимать щипцами нагар. Антоша обмакнул перо в чернильницу и приготовился писать перевод. Отворяется дверь, и в комнату входит отец Антоши, Павел Егорович, в шубе и в глубоких кожаных калошах. Руки его - серо-синие от холода. - Тово... - говорит Павел Егорович, - я сейчас уйду по делу, а ты, Антоша, ступай в лавку и смотри там хорошенько. У мальчика навертываются на глаза слезы, и он начинает усиленно мигать веками. - В лавке холодно, - возражает он, - а я и так озяб, пока шел из гимназии. - Ничего... Оденься хорошенько - и не будет холодно. - На завтра уроков много... - Уроки выучишь в лавке... Ступай да смотри там хорошенько... Скорее!.. Не копайся!.. Антоша с ожесточением бросает перо, захлопывает Кюнера, напяливает на себя с горькими слезами ватное гимназическое пальто и кожаные рваные калоши и идет вслед за отцом в лавку. Лавка помещается тут же, в этом же доме. В ней - невесело, а главное - ужасно холодно. У мальчиков-лавочников Андрюшки и Гаврюшки - синие руки и красные носы. Они поминутно постукивают ногою об ногу, и ежатся, и сутуловато жмутся от мороза. - Садись за конторку! - приказывает Антоше отец и, перекрестившись несколько раз на икону, ...
Входимость: 5. Размер: 69кб.
Часть текста: СПб. 1860 г. Сказания русского народа. И. Сахарова. 1841 г. Пермский сборник. Повременное издание. М. 1860 г. Материалы по этнографии Арханг<ельской> губ<ернии>. Ефименко. Накануне Клечальной субботы мужчины запасаются зорею и полынью, как предохранительными средствами от обаяния русалок*. В Малороссии в Троицын день приносят в церковь охапку зори, калуфера, мяты и кадила (chomaepitys), которая связывается веревкою, а в средине ставится тройная свеча, называемая Троицею и горящая в продолжение обедни; травы сии хранятся дома для лечения от разных болезней, а троицкая свеча дается в руки умирающему, при последнем издыхании. *История Малой России Бантыш-Каменского. Ч. 2. М. 1830 г. Стр. 64. Что касается до перепрыгивания через огонь во время Купалы, то скорее всего здесь видна идея очищения, какую мы находим у греков и римлян в разном виде; а также, по словам Плано-Карпина, очищение водою и огнем употреблялось у татар при Батые. Не имелась ли здесь в виду задняя мысль с гигиеническою или санитарною целью, под прикрытием религиозного обряда? Стр. 72. На Иванов день знахари отыскивают «разрыв-траву», которая известна и немцам, под именем spring-wurzel, против к<ото>рой, как говорят, не устоит ни один замок. В эту ночь собирают на муравьиных кучах масло в сосуд, которое признается целительным средством против разных недугов. Из цветов в это время собирают «купаленку» (trollium europaeus), медвежье ушко (verbascum), богатенку (erigeron acre)... ... Тогда же под корнем чернобыльника открывают земляной уголь, к<ото>рый употребляют 13 как врачество от падучей болезни и черной немочи, исцеляемой и корнем сего растения. Стр. 78. В Антониево-Дымском монастыре исстари и поныне простой народ собирается купаться в тамошнем озере и с тою же целью купает больных лошадей. Стр. 79. В Кашине в Петров день бывает гуляние у Клобукова...
Входимость: 4. Размер: 21кб.
Часть текста: душу скрозь ребра мои...» Вып. I, 19. Лазарь убогой. 21. Стр. 43. Сказал богатый: .... ............... Выньте мою душу во сахарныя уста .... Вып. I, 19. Лазарь убогой. 38. Стр. 44. Ссылал господь бог трех пекельников, Старших и больших, с зелезным крючьём, По тую душу по богачову: «Вырвите, вымкните с богача душу Скрозь его три ребра и скрозь темя, Несите ее вы крутя и мутя... Вып. I, Лазарь убогой, 25, 104—110. Стр. 64. ...княгиня забременела, Забременела княгиня святым духом, В скором време забременела, Легкия поноши споносила, Споносила поноши сорок недель... Вып. I, Алексей божий человек, 32, 27—32. Стр. 120. В ту пору княгиня понеслася, Оброчное время проносила, Спородила детища — сына... Вып. I, Ал<ексей> божий чел<овек>, 34, 16—19. Стр. 144. II ПЕСНИ, СОБРАННЫЕ П. В. КИРЕЕВСКИМ. Изд. О. Л. Р. С. 1868. Он ( татарчонок ) и бьет доброго молодца ( Илью ), не жалует; Дал он ему девять ран, Десятую хотел смертную: Ударил он его в ретиво сердце. Вып. I, 1, 3, 47—50. Стр. 5. Слова Путятина Путятовича: Вели там ему убить...

© 2000- NIV