Cлово "ЛИТЕРАТУРА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ

Входимость: 27. Размер: 30кб.
Входимость: 25. Размер: 60кб.
Входимость: 16. Размер: 53кб.
Входимость: 15. Размер: 64кб.
Входимость: 15. Размер: 65кб.
Входимость: 15. Размер: 123кб.
Входимость: 15. Размер: 228кб.
Входимость: 14. Размер: 85кб.
Входимость: 13. Размер: 72кб.
Входимость: 13. Размер: 22кб.
Входимость: 13. Размер: 99кб.
Входимость: 13. Размер: 143кб.
Входимость: 12. Размер: 408кб.
Входимость: 12. Размер: 73кб.
Входимость: 12. Размер: 87кб.
Входимость: 12. Размер: 43кб.
Входимость: 11. Размер: 59кб.
Входимость: 11. Размер: 14кб.
Входимость: 11. Размер: 33кб.
Входимость: 11. Размер: 104кб.
Входимость: 11. Размер: 35кб.
Входимость: 10. Размер: 40кб.
Входимость: 10. Размер: 44кб.
Входимость: 10. Размер: 158кб.
Входимость: 10. Размер: 35кб.
Входимость: 10. Размер: 76кб.
Входимость: 10. Размер: 69кб.
Входимость: 9. Размер: 106кб.
Входимость: 9. Размер: 42кб.
Входимость: 9. Размер: 238кб.
Входимость: 9. Размер: 48кб.
Входимость: 8. Размер: 59кб.
Входимость: 8. Размер: 63кб.
Входимость: 8. Размер: 87кб.
Входимость: 8. Размер: 24кб.
Входимость: 8. Размер: 59кб.
Входимость: 8. Размер: 85кб.
Входимость: 7. Размер: 46кб.
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Входимость: 7. Размер: 64кб.
Входимость: 7. Размер: 13кб.
Входимость: 7. Размер: 63кб.
Входимость: 7. Размер: 52кб.
Входимость: 7. Размер: 63кб.
Входимость: 6. Размер: 35кб.
Входимость: 6. Размер: 61кб.
Входимость: 6. Размер: 53кб.
Входимость: 6. Размер: 46кб.
Входимость: 6. Размер: 9кб.
Входимость: 6. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 27. Размер: 30кб.
Часть текста: 1 Восьмидесятые годы казались и должны были казаться современникам эпохой литературного оскудения и упадка. В самом деле: умер Тургенев, умер Достоевский, умер Островский, умирал Салтыков-Щедрин. Уходило из жизни могучее поколение, выступившее еще в 40-х годах, а достойной смены ему не было. Молодые писатели-разночинцы один за другим погибали в непосильной борьбе за труд: Помяловский, Решетников, Левитов, Слепцов, Гаршин. Самый большой из этих «шестидесятников», Глеб Успенский, тоже был на пороге гибели. Один Лев Толстой был жив и «делал за всех», по выражению Чехова; 2 но его одинокий, уже надрывный, старческий голос усиливал ощущение образовавшейся пустоты. Могло казаться, что силы русской литературы уже исчерпаны. Наступил промежуток, который кое-как заполнялся всякими юмористическими «осколками» да произведениями неунывавшего Боборыкина, писавшего, по его собственным словам, «быстро и хорошо». Положение было, однако, не столь безнадежным, как казалось. История имела свой план и свои резервы. Литература — дело народное, а народ был жив и хотел жить дальше. Кризис переживала не русская литература, а народническая интеллигенция. Нужна была новая литература, свободная от народнических иллюзий и от многих уже изжитых традиций, — и она явилась. У Чехова были свои прямые учителя и предшественники. Рядом с литературой, исключительно сосредоточенной на острых...
Входимость: 25. Размер: 60кб.
Часть текста: в стране переплелись острейшие противоречия не изжитого до конца крепостничества с тяжелейшими проблемами, порожденными бурным развитием капитализма, репрессивной политикой царского самодержавия, стоявшего на страже устоев буржуазно-помещичьего строя. Отсюда своеобразие революционной ситуации, которая складывалась тогда в России. Крестьянский вопрос, основной вопрос зревшей буржуазной революции, призванной покончить с пережитками феодально-помещичьего строя, сливался с самым широким демократическим движением против самодержавного произвола и деспотизма. В то же время росло пролетарское революционное движение, которое возглавила большевистская ленинская партия. Своеобразным отражением этих трех гигантских волн русского революционного движения и явилось творчество Толстого, Чехова, Горького. Общедемократические чаяния эпохи подготовки первой русской революции воплотил в своем творчестве Чехов. Детство и гимназические годы Антона Павловича Чехова прошли в южном русском городе Таганроге в семье мелкого купца, в недалеком прошлом — крепостного. В 1876 г. отец обанкротился и бежал от долгов в Москву. После окончания гимназии в 1879 г. приехал в Москву и Чехов, где поступил на медицинский факультет Московского университета. Вскоре он начал сотрудничать в юмористических журналах и газетах, взяв на себя бремя заботы о материальном обеспечении семьи. Это была работа по заказам редакторов, на заданные темы к обусловленному сроку, в рамках устоявшихся привычных форм и жанров. По представлениям тех лет, Чехов и его коллеги были газетчиками, труд которых ничего общего не имел с писательским творчеством. Внешне произведения раннего Чехова, казалось бы, вполне укладываются в рамки традиционных жанров, господствовавших на страницах этой невзыскательной прессы (рассказы-сценки, рассказы-анекдоты,...
Входимость: 16. Размер: 53кб.
Часть текста: ни один из выдающихся писателей и деятелей искусства 80-90-х годов и начала XX века не прошел мимо Чехова. Уже в самом начале его творческого пути, когда он был известен как автор литературных шуток и маленьких рассказов, находивших место в юмористических журналах, с Чеховым знакомятся писатели старшего поколения Лесков и Григорович. Со второй половины 80-х годов с Чеховым сближается его литературный сверстник Короленко, позднее дружеские отношения устанавливаются с Толстым, для которого Чехов вскоре становится любимым писателем и душевно близким человеком. Самые тесные и дружественные отношения существовали у Чехова с Горьким, могучее дарование и революционное значение которого ярко обнаруживалось уже при жизни Чехова. В числе близких к Чехову людей были величайшие деятели русского искусства - Чайковский, Репин, Левитан, Станиславский. Влияние таланта Чехова и покоряющая сила его личности были так велики, что к Чехову, подолгу жившему вне Москвы и Петербурга, неизменно стремились люди самых разнообразных профессий, нередко далекие от чисто литературных интересов. Высоко ценили Чехова виднейшие представители передовой науки, в частности К.А.Тимирязев и К.Э.Циолковский. То обстоятельство, что Чехов в течение двух десятилетий стоял в центре русской литературы и искусства, работая в непосредственной близости и будучи связан личной дружбой со многими известными писателями, художниками, композиторами, актерами, придает мемуарам о Чехове особое значение. Они дают материал не только для знакомства с биографией Чехова, но также освещают и один из значительных периодов в развитии...
Входимость: 15. Размер: 64кб.
Часть текста: 1888, № 3 (ценз. разр. 25 февраля), стр. 75—167. Подпись: Антон Чехов. Включено в сборник «Рассказы», СПб., 1888; перепечатывалось во всех последующих изданиях сборника. Вошло в издание А. Ф. Маркса. Печатается по тексту: Чехов , т. IV, стр. 68—181, со следующими исправлениями: Стр. 22 , строка 15: Он аппетитно — вместо: Он апатично (по «Северному вестнику» и сб. «Рассказы», изд. 1—9). В десятом издании сб. «Рассказы» появилась опечатка: «аппетично», которая и вызвала ошибку в изд. Маркса. Стр. 46 , строки 1—2: ночь становится бледной и томной — вместо: ночь становится бледной и темной (по «Северному вестнику»). Стр. 46 , строка 30: в глубоком небе — вместо: в голубом небе (по «Северному вестнику»). Стр. 55 , строка 9: искал, кого бы еще убить — вместо: искал, кого бы убить (по «Северному вестнику»). Стр. 64 , строка 35: но едва ему минуло — вместо: но едва минуло (по «Северному вестнику» и сб. «Рассказы», изд. 1—13). Стр. 77 , строка 11: ни одного такого слова — вместо: ни одного слова (по «Северному вестнику»). Стр. 85 , строка 24: Не слыха-ать! — вместо: Не слыхать! (по «Северному вестнику»). Стр. 88 , строка 36: в степу ночуют — вместо: в степи ночуют (по «Северному вестнику»). Стр. 98 , строка 11—12: Выучись по-латынски — вместо: Выучись по-латински (по «Северному вестнику» и сб. «Рассказы», изд. 1—9). Стр. 98 , строка 39: окружной суд — вместо: окружный суд (по «Северному вестнику» и сб. «Рассказы», изд. 1—13). Стр. 101 , строка 8: там на левой руке будет — вместо:...
Входимость: 15. Размер: 65кб.
Часть текста: 1900, № 1 (ценз. разр. 24 января 1900 г.), стр. 201—234. Подпись: Антон Чехов. Включено во второе издание А. Ф. Маркса («Приложение к журналу „Нива“ на 1903 г.»), т. XII. Печатается по тексту: Чехов, 2 , т. XII, стр. 78—115, с исправлениями по журналу «Жизнь»: Стр. 158 , строка 33 : Да какая-то она чудная — вместо : Да, какая-то она чудная Стр. 160 , строка 13 : Николавной — вместо : Николаевной Стр. 167 , строки 27 и 32: мужи-ик — вместо: мужик Работая над повестью (Ялта, ноябрь-декабрь 1899 г.), Чехов использовал в первоначальном или измененном виде 14 разрозненных заметок, занесенных в Первую записную книжку без определенной последовательности и в разное время: четыре — в 1895, 1897, 1898 гг., десять — в 1899 г. Видимо, в конце 1899 г., отбирая материалы для повести, писатель помечал их «галочкой», проставленной красным карандашом в центре текста девяти заметок. По мере использования заметки зачеркивались черным карандашом, а затем, когда Чехов переносил неиспользованные записи в Четвертую записную книжку, — и чернилами. Первая из этих заметок, сделанная в мелиховский период (примерно в начале 1895 г.), указывает на родственность предыстории двух крупнейших произведений Чехова о народной жизни — «Мужики» и «В овраге»: «Лакей Василий, приехав из Петербурга домой в Верейский уезд, рассказывает жене и детям разные разности, а они не верят, думают, что он хвастает, и хохочут. Он наедается баранины» ( Зап. кн. I, стр. 42). Лакей, вернувшийся из столицы на родину, стал в 1897 г. героем...

© 2000- NIV