Cлово "ЭМАНСИПАЦИЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЭМАНСИПАЦИИ, ЭМАНСИПАЦИЮ, ЭМАНСИПАЦИЕЙ

Входимость: 3. Размер: 86кб.
Входимость: 2. Размер: 95кб.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 125кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 408кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 3. Размер: 86кб.
Часть текста: только о женщинах и высоких материях. Но главное — о женщинах. Лицо этого господина было уже знакомо мне. Накануне мы возвращались в одном поезде из-за границы, и в Волочиске я видел, как он во время таможенного осмотра стоял вместе с дамой, своей спутницей, перед целою горой чемоданов и корзин, наполненных дамским платьем, и как он был смущен и подавлен, когда пришлось платить пошлину за какую-то шелковую тряпку, а его спутница протестовала и грозила кому-то пожаловаться; потом по пути в Одессу я видел, как он носил в дамское отделение то пирожки, то апельсины. Было немножко сыро, слегка покачивало, и дамы ушли к себе в каюты. Господин с круглою бородкой сел со мной рядом и продолжал: — Да, когда русские сходятся, то говорят только о высоких материях и женщинах. Мы так интеллигентны, так важны, что изрекаем одни истины и можем решать вопросы только высшего порядка. Русский актер не умеет шалить, он в водевиле играет глубокомысленно; так и мы: когда приходится говорить о пустяках, то мы трактуем их не иначе, как с высшей точки зрения. Это недостаток смелости, искренности и простоты. О женщинах же мы говорим так часто потому, мне кажется, что мы неудовлетворены. Мы слишком идеально смотрим на женщин и предъявляем требования, несоизмеримые с тем, что может дать действительность, мы получаем далеко не то, что хотим, и в результате неудовлетворенность, разбитые надежды, душевная боль, а что у кого болит, тот о том и говорит. Вам не скучно продолжать этот разговор? — Нет, нисколько. — В таком случае позвольте представиться, — сказал мой собеседник, слегка приподнимаясь: — Иван Ильич Шамохин, московский помещик некоторым образом... Вас же я хорошо знаю. Он сел и продолжал, ласково и искренно глядя мне в лицо: — Эти постоянные разговоры о женщинах какой-нибудь философ средней руки, вроде Макса Нордау, объяснил бы эротическим помешательством или тем, что мы...
Входимость: 2. Размер: 95кб.
Часть текста: , сын генерала Войницева от первого брака. Софья Егоровна , его жена. Порфирий Семенович Глагольев 1. Помещики, соседи Войницевых. Кирилл Порфирьевич Глагольев 2, его сын. Герасим Кузьмич Петрин . Павел Петрович Щербук . Марья Ефимовна Грекова , девушка 20 лет. Иван Иванович Трилецкий , полковник в отставке. Николай Иванович , его сын, молодой лекарь. Абрам Абрамович Венгерович 1, богатый еврей. Исак Абрамович , его сын, студент. Тимофей Гордеевич Бугров , купец. Михаил Васильевич Платонов , сельский учитель. Александра Ивановна ( Саша ), его жена, дочь И. И. Трилецкого. Осип , малый лет 30, конокрад. Марко , рассыльный мирового судьи, маленький старичок. Василий прислуга Войницевых. Яков Катя Гости , прислуга . Действие происходит в имении Войницевых в одной из южных губерний. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Гостиная в доме Войницевых. Стеклянная дверь в сад и две двери во внутренние покои. Мебель старого и нового фасона, смешанная. Рояль, возле нее пюпитр со скрипкою и нотами. Фисгармония. Картины (олеография) в золоченых рамах. ЯВЛЕНИЕ I Анна Петровна сидит за роялью, склонив голову к клавишам. Николай Иванович Трилецкий входит. Трилецкий (подходит к Анне Петровне) . Что? Анна Петровна (поднимает голову) . Ничего ... Скучненько ... Трилецкий . Дайте, mon ange 1 , покурить! Плоть ужасно курить хочет. С самого утра почему-то еще не курил. Анна Петровна (подает ему папиросы) . Берите больше, чтобы потом не беспокоить. Закуривают. Скучно, Николя! Тоска, делать нечего, хандра ... Что и делать, не знаю ... Трилецкий берет ее за руку. Анна...
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Часть текста: В 30 т. Сочинения: В 18 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1982. Т. 11. Пьесы, 1878—1888. — М.: Наука, 1976 . — С. 293—311. МЕДВЕДЬ ШУТКА В ОДНОМ ДЕЙСТВИИ (Посвящена Н. Н. Соловцову) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Елена Ивановна Попова , вдовушка с ямочками на щеках, помещица. Григорий Степанович Смирнов , нестарый помещик. Лука , лакей Поповой, старик. Гостиная в усадьбе Поповой. I Попова (в глубоком трауре, не отрывает глаз от фотографической карточки) и Лука . Лука . Нехорошо, барыня ... Губите вы себя только ... Горничная и кухарка пошли по ягоды, всякое дыхание радуется, даже кошка, и та свое удовольствие понимает и по двору гуляет, пташек ловит, а вы цельный день сидите в комнате, словно в монастыре, и никакого удовольствия. Да право! Почитай, уж год прошел, как вы из дому не выходите!.. Попова . И не выйду никогда ... Зачем? Жизнь моя уже кончена. Он лежит в могиле, я погребла себя в четырех стенах ... Мы оба умерли. Лука . Ну, вот! И не слушал бы, право. Николай Михайлович померли, так тому и быть, божья воля, царство им небесное ... Погоревали — и будет, надо и честь знать. Не весь же век плакать и траур носить. У меня тоже в свое время старуха померла ... Что ж? Погоревал, поплакал с месяц, и будет с нее, а ежели цельный век Лазаря петь, то и старуха того не стоит. (Вздыхает.) Соседей всех забыли ... И сами не ездите, и принимать не велите. Живем, извините, как пауки, — света белого не видим. Ливрею мыши съели ... Добро бы хороших людей не было, а то ведь полон уезд господ ... В Рыблове полк стоит, так ...
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: усмешкой. Сам больной хлопотал о неимущих больных. Помню, особенно озабочен был судьбой какого-то чахоточного студента, приехавшего без всяких средств лечиться в Крым. С Чеховым жила его мать, маленькая, худенькая старушка, такая же тихая и ласковая, как сын. Видно было, что он любит и ценит ее. Раза два мне пришлось побеседовать с Антоном Павловичем наедине. Не было ни Горького, ни Миролюбова и никого посторонних. Помню, сидел я у письменного стола, а Чехов в глубине комнаты в полумраке, на диване. Говорили об общественных настроениях, о литературе, о "Жизни". Потом беседа приобрела более интимный характер. Помолчали каждый со своими мыслями. - А что, Владимир Александрович, могли бы вы жениться на актрисе? - прервал молчание тихий голос Антона Павловича. Вопрос застал меня врасплох, и я несколько неуверенно ответил: - Право, не знаю, думаю, что мог бы. - А я вот не могу! - И в голосе Чехова послышалась резкая нота, которой раньше я не замечал. Видно, не без борьбы пришел Чехов к решению жениться на Книппер. Интимная жизнь Чехова почти неизвестна. Опубликованные письма не вскрывают ее. Но, несомненно, она была сложная. Несомненно, до позднего брака с Книппер Чехов не раз не только увлекался, но и любил "горестно и трудно"{2}. Только любивший человек мог написать "Даму с собачкой" и "О любви", где огнем сердца выжжены слова: "Когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе". Кажется, в тот же вечер Чехов сказал мне: - Неверно, что с течением времени всякая любовь проходит. Нет, настоящая любовь не проходит, а приходит с течением времени. Не сразу, а постепенно постигаешь радость сближения с...
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: большой аллеи сворачивала / пройдя по большой аллее шагов триста, поворачивала 25 сплетенного из лозы, и принималась думать / сплетенного из лозы и похожего на большую, круглую корзину, и, слушая пчел и пасечника Захара, принималась думать (СВ) 30 оставила гостей; / оставила гостей — это неприлично, — 31 Николай Николаич / Николай Николаевич Стр. 168. 1 для того, чтобы показать / не для того, чтобы наставить его на путь истинный, но чтобы показать 11 После: до женского образования — а хотелось только показать себя умнее и оригинальнее, чем они были на самом деле 13 После: шалаша. — Старика Захара не было: пошел, должно быть, к вечерне (СВ) 36 После: тихо. — Среди всякого хлама, на котором по ночам спал Захар, стояла чашка с остатками каши и с ложкой; рядом с ней лоснился большой черный хлеб ... Брезгуя тряпьем Захара и боясь запачкать свое дорогое платье, Ольга Михайловна не садилась, а стояла согнувшись. На перекладинах крыши висели лучки прошлогоднего укропа, чебреца и ромашки, которые неизвестно для какой надобности берег старый пасечник. Один из них, сухой и колючий, вцепился в прическу Ольги Михайловны и по ее спине скатился на пол, другой, помягче, с острым и душным запахом чебреца, зацарапал ей шею и затылок (СВ) 40 Она увидала / Она увидела (П 1—2 ) 42 кончившую в институте / кончившую курс в институте Стр. 169. 7 не любила / поэтому не любила 11—12 но всё же Ольга Михайловна / всё это было не страшно и повторялось по пяти раз на день, но всё-таки Ольга Михайловна 13 удовольствие оттого / радость (СВ) 20 такие глазки / такие чудные глазки (СВ , П 1—2 ) 24—25 особый тон / фамильярный тон Стр. 170. 2 сухой гриб / сухой гриб, не помню его названия 18 потому что он учитель / потому...

© 2000- NIV