Cлово "ЭКСПРЕССИВНЫЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЭКСПРЕССИВНЫХ, ЭКСПРЕССИВНЫЕ, ЭКСПРЕССИВНЫМ, ЭКСПРЕССИВНОЙ, ЭКСПРЕССИВНЫМИ

Входимость: 6.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 6. Размер: 40кб.
Часть текста: затем приказчиком, потом владельцем бакалейной лавки в Таганроге, где и родился Ч. Матерью его была дочь купца города Шуи, Евг. Яковл. Морозова. Семья дала ряд художественных талантов: брат Ч., Николай, рано скончавшийся, был подававшим надежды художником; другой брат, Александр, был беллетристом, много писавшим под псевд. А. Седой . Последний оставил ряд ценных воспоминаний о детских и юношеских годах Ч.: „Ч. — певчий“, „Ч. — лавочник“, „Ч. в греческой школе“ („Вестн. Евр.“, 1907—1908). Из этих и других воспоминаний мы узнаем, что детство Ч. было очень тяжелым, и не даром сам он не любил впоследствии вспоминать о нем, а если и вспоминал, то подчеркивая темные стороны этого детства, прошедшего в лавке отца и в провинц. таганрогской гимназии, куда он был отдан в 1868 г. Не слишком успешное учение (Ч. дважды оставался на второй год в третьем и пятом классах) закончилось весною 1879 г., а осенью этого же года Ч. поступил на медицинский фак. московск. унив. К этому времени в Москву переехала вся его семья. Гимназические годы не дали Ч. особо отрадных воспоминаний (отметим, м. проч., что первый литерат. псевдоним Ч. — „Антоша Чехонте“ — был прозвищем, которое Ч. получил в гимназии от законоучителя прот. Покровского). В Москве молодому студенту Ч. пришлось стать главным кормильцем своей семьи, находившейся в трудном материальном положении. Необходимостью журнального и газетного заработка и объясняются первые попытки Ч. печататься в юморист. журналах того времени, а после удачи этих попыток — постоянное сотрудничество в целом ряде подобных московск. и петерб. журналов. Этот период творчества Ч. — период „Антоши Чехонте“ — продолжался около семи лет. Первый юморист. рассказ Ч., „Письмо донского помещика“, был напечатан в марте 1880 г. в журн. „Стрекоза“, и этим открылась полоса обильного и веселого творчества Антоши...
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: произносить экспромтом свадебные, юбилейные и похоронные речи. Он может говорить когда угодно: спросонок, натощак, в мертвецки пьяном виде, в горячке. Речь его течет гладко, ровно, как вода из водосточной трубы, и обильно; жалких слов в его ораторском словаре гораздо больше, чем в любом трактире тараканов. Говорит он всегда красноречиво и длинно, так что иногда, в особенности на купеческих свадьбах, чтобы остановить его, приходится прибегать к содействию полиции. — А я, братец, к тебе! — начал Поплавский, застав его дома. — Сию же минуту одевайся и едем. Умер один из наших, сейчас его на тот свет отправляем, так надо, братец, сказать на прощанье какую-нибудь чепуховину... На тебя вся надежда. Умри кто-нибудь из маленьких, мы не стали бы тебя беспокоить, а то ведь секретарь... канцелярский столп, некоторым образом. Неловко такую шишку без речи хоронить. — А, секретарь! — зевнул Запойкин. — Это пьяница-то? — Да, пьяница. Блины будут, закуска... на извозчика получишь. Поедем, душа! Разведи там, на могиле, какую-нибудь мантифолию поцицеронистей, а уж какое спасибо получишь! Запойкин охотно согласился. Он взъерошил волосы, напустил на лицо меланхолию и вышел с Поплавским на улицу. — Знаю я вашего секретаря, — сказал он, садясь на извозчика. — Пройдоха и бестия, царство ему небесное, каких мало. — Ну, не годится, Гриша, ругать покойников. — Оно...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Я не художник, не артист, но у меня есть нюх этот, чутье! Сердце есть! Сразу, брат, разберу, ежели где фальшь или неестественность. Меня не надуешь, будь ты хоть Сара Бернар или Сальвини! Сразу пойму, ежели что-нибудь этакое... фокус какой-нибудь. Да ты чего же не ешь? Ведь у меня больше ничего не будет! — Я уже наелся, брат, спасибо... А что драма наша, как ты говоришь, пала, так это верно... Сильно пала! — Конечно! Да ты посуди, Филя! Нынешний драматург и актер стараются, как бы это попонятнее для тебя выразиться... стараются быть жизненными, реальными... На сцене ты видишь то, что ты видишь в жизни... А разве нам это нужно? Нам нужна экспрессия, эффект! Жизнь тебе и так уж надоела, ты к ней пригляделся, привык, тебе нужно такое... этакое, что бы все твои нервы повыдергало, внутренности переворотило! Прежний актер говорил неестественным гробовым голосом, бил себя кулачищем по груди, орал, сквозь землю проваливался, но зато он был экспрессивен! И в словах его была экспрессия! Он говорил о долге, о гуманности, о свободе... В каждом действии ты видел самоотвержение,...
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: другой... Одного тонкого и высокого журналиста согнул в спираль. Делал, одним словом, чёрт знает что. Особенно сильное влияние имел он на дам. Они падали от его взгляда, как мухи. О, женские нервы! Не будь их, скучно жилось бы на этом свете! Испытав свое чертовское искусство на всех, магнетизер подошел и ко мне. — Мне кажется, что у вас очень податливая натура, — сказал он мне. — Вы так нервны, экспрессивны... Не угодно ли вам уснуть? Отчего не уснуть? Изволь, любезный, пробуй. Я сел на стул среди залы. Магнетизер сел на стул vis-à-vis, взял меня за руки и своими страшными змеиными глазами впился в мои бедные глаза. Нас окружила публика. — Тссс... Господа! Тссс... Тише! Утихомирились... Сидим, смотрим в зрачки друг друга... Проходит минута, две... Мурашки забегали по спине, сердце застучало, но спать не хотелось... Сидим... Проходит пять минут, семь... — Он не поддается! — сказал кто-то. — Браво! Молодец мужчина! Сидим, смотрим... Спать не хочется и даже не дремлется... От думского или земского протокола я давно бы уже спал... Публика начинает шептаться, хихикать... Магнетизер конфузится и начинает мигать глазами... Бедняжка! Кому приятно потерпеть фиаско? Спасите его, духи, пошлите на мои веки Морфея! — Не поддается! — говорит тот же голос. — Довольно, бросьте! Говорил же я, что всё это фокусы! И вот, в то время, когда я, вняв голосу приятеля, сделал движение, чтобы подняться, моя рука нащупала на своей ладони посторонний предмет... Пустив в ход осязание, я узнал в этом предмете бумажку. Мой...
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: (В прошлом году он готовил его в I класс, но Петя порезался.) — Ну-с... — начинает Зиберов, закуривая папиросу. — Вам задано четвертое склонение. Склоняйте fructus! Петя начинает склонять. — Опять вы не выучили! — говорит Зиберов, вставая. — В шестой раз задаю вам четвертое склонение, и вы ни в зуб толконуть! Когда же, наконец, вы начнете учить уроки? — Опять не выучил? — слышится за дверями кашляющий голос, и в комнату входит Петин папаша, отставной губернский секретарь Удодов. — Опять? Почему же ты не выучил? Ах ты, свинья, свинья! Верите ли, Егор Алексеич? Ведь и вчерась порол! И, тяжело вздохнув, Удодов садится около сына и засматривает в истрепанного Кюнера. Зиберов начинает экзаменовать Петю при отце. Пусть глупый отец узнает, как глуп его сын! Гимназист входит в экзаменаторский азарт, ненавидит, презирает маленького краснощекого тупицу, готов побить его. Ему даже досадно делается, когда мальчуган отвечает впопад — так опротивел ему этот Петя! — Вы даже второго склонения не знаете! Не знаете вы и первого! Вот вы как учитесь! Ну, скажите мне, как будет звательный падеж от meus filius 1 ? — От meus filius? Meus filius будет... это будет... Петя...

© 2000- NIV