Cлово "ЭСТЕТИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКИМ, ЭСТЕТИЧЕСКИ

Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 156кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 107кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 143кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: ризы… Бунин. Я придерживаюсь «Психологии искусства» Выготского (1925): противоречия произведения вызывают в читателе (зрителе, слушателе) противочувствия, а те – катарсис. Из чего следует, что катарсис нецитируем. Несмотря на огромную популярность в научном и околонаучном мире, упомянутой книги Выготского, ею практически почти никто не пользуется для синтеза (из анализа) того целого, ради которого создано произведение имярек. – Почему? – Потому что современная наука об искусстве не дошла ещё до того, чтоб согласиться считать своим объектом то, что, как написал Матюшкин («Проблемы интерпретации литературного текста», 2007. С. 10): «художественное произведение существует только в сознании человека — создателя или интерпретатора текста», если в этой формуле слова «в сознании» заменить словами «больше в подсознании, чем в сознании». Однако эвристический потенциал книги Выготского настолько велик, что ею пользуются иногда в неявном виде, стихийно. Так в одной диссертации о Чехове (Шалыгиной, см. http://shaligina.narod.ru/disser_1.htm), где слово «Ницше» используется 15 раз, я уловил намёк на приятие того, что я называю нецитируемостью катарсиса, то есть художественного смысла произведения (в том числе и литературного). Смотрите, я оцифрую: пусть будет 1 – сочувствие, 2 – противо-чувствие, 3 – катарсис. Там, - ссылаясь на Шестова и Волжского, - впрямую говорится об открытом, мол, немецким философом (не теоретически, как Выготский, а практически – в своих произведениях) способе «художественного и философского мышления Ницше, когда и материализм [1], и идеализм [2] оказываются лишь флагами, взятыми напрокат, а собственная прочная идея [3] принципиально не выражена» (Шестов "Достоевский и Ницше"). А в параллель – о Чехове: «Изображение бессмысленной пошлости жизни [1],...
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: нигилистов? Письма Ваши насчет «Русалки» и Корша очень хороши. Тон блестящий, и написано чудесно. Но вот насчет Коноваловой и присяжных, мне кажется, Вам не следовало бы писать, как ни заманчив сюжет. Пусть А—т пишет сколько угодно, но не Вы, ибо это не Ваше амплуа. Чтобы трактовать подобные вопросы смело и уверенно, надо быть прямолинейным человеком, а Вы на половине письма собьетесь, как и сбились, заговорив вдруг о том, что мы все иногда желаем убивать, желаем смерти ближним нашим. Когда невестке становится тошно и невмоготу от больной свекрови, злющей старухи, то ей, невестке, бывает легче при мысли, что старуха скоро помрет, но это не желание смерти, а утомление, немощный дух, досада, тоска по спокойствию. Если этой невестке приказать убить старуху, то она скорей себя убьет, какие бы там желания ни копошились в ее душе. Да, конечно, присяжные люди и могут ошибаться, но что же из этого? Бывает так, что по ошибке подают милостыню сытому вместо голодного, но сколько ни пишите по этому поводу, ни до чего не допишетесь, а только повредите голодным. Ошибаются, с нашей точки зрения, присяжные или не ошибаются, мы должны признать, что в каждом отдельном случае судят они сознательно, что совесть у них при этом бывает крайне напряжена; а если капитан парохода ведет свой пароход сознательно, всё время глядя в карту и на компас, и если пароход все-таки терпит крушение, то не будет ли правильнее искать причину крушения не в капитане, а в чем-нибудь другом, например, хоть в том, что карта давно устарела или дно моря изменилось? Ведь присяжным приходится считаться с тремя обстоятельствами: 1) кроме действующего права, кроме уложений и юридических определений, существует еще нравственное право, которое всегда идет впереди действующего и определяет наши поступки, именно когда мы хотим действовать по совести; так, по закону дочери полагается 1/7 часть, Вы же, следуя требованиям чисто нравственного порядка, идете впереди закона и вопреки ему, завещаете ей...
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: Потапенко ставил выше Антона Чехова. Молодой литературный критик Евгений Гаршин (родной брат писателя Гаршина) зло критиковал шедевр Чехова - повесть «Степь». Антон Павлович Чехов в рассказе «Литературная табель о рангах» писал: «Если всех живых русских литераторов, соответственно их талантам и заслугам, произвести в чины, то: 1. Действительные тайные советники (вакансия). 2. Тайные советники: Лев Толстой, Гончаров. 3. Действительные статские советники: Салтыков-Щедрин, Григорович. 4. Статские советники: Островский, Лесков, Полонский. 5. Коллежские советники: Майков, Суворин, Гаршин (Всеволод – Е. Ш.), Буренин, Сергей Максимов, Глеб Успенский, Катков, Пыпин, Плещеев. 6. Надворные советники: Короленко, Скабичевский, Аверкиев, Боборыкин, Горбунов, гр. Салиас, Данилевский, Муравлин, Василевский, Надсон, Н. Михайловский. Несмотря на шутливость чеховской «литературной табели», в ней видны действительные симпатии и антипатии автора к современным ему литераторам. К вопросу о «рангах» в литературе и искусстве Чехов в шутку и в серьёз в своих письмах возвращался неоднократно. При этом первым номером он неизменно ставил Льва Толстого, утверждая при этом, что «в литературе маленькие чины также необходимы, как и в армии». Информационное пространство России XIX не было столь обширно, как в XXI веке. Многие общественные деятели были знакомы лично. Некоторые литераторы выступали и как литературные критики. Нововременский Суворин, протокольно пишущий Боборыкин и непохожий Чехов часто попадали в переписку, дневники современников, в ...
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: А. Ф. Марксом. С 1888 г. в литературной судьбе Чехова многое переменилось. В 1887 г. он поместил в «Осколках» и «Будильнике» более полутора десятков рассказов, а в 1888 г. — ни одного. Работа в юмористических журналах окончилась. В конце 1887 г. А. Н. Плещеев привлек Чехова к сотрудничеству в «Северном вестнике». Дебютом Чехова — это был одновременно его дебют в «толстом» журнале вообще — явилась «Степь» (март 1888 г.). В том же году «Северный вестник» напечатал «Огни» и «Именины», в следующем — пьесу «Иванов» и повесть «Скучная история». Редакция журнала очень дорожила сотрудничеством Чехова. «Он один, — писала 29 июля 1890 г. издательница журнала А. М. Евреинова редактору В. Б. Глинскому, — способен дать 1000 подписчиков; я это не преувеличиваю, а твердо верю и знаю» ( ИРЛИ , ф. 563, ед. хр. 1, л. 125). «Пригласите его заведовать беллетристикой, — предлагала она в письме от 28 июня 1890 г. — Со временем < ... > я бы посоветовала Вам просить его утверждения соредактором, тогда и подпись его на книге может сразу утроить подписку» 1 (там же, лл. 130—131). Но с новой редакцией, в руки которой журнал перешел в апреле 1890 г. (Л. Я. Гуревич, А. Л. Волынский), отношения не сложились (Л.  Гуревич . История «Северного вестника». — «Русская литература XX века» под ред. С. Венгерова, т. I. М., 1914). В это время был опубликован только рассказ «Жена», на котором закончилось участие Чехова в этом журнале. Начав сотрудничать в «Северном вестнике», Чехов писал...
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: напряжения жизнь Антона Павловича Чехова нашла разностороннее отражение в воспоминаниях современников. В их записях, имеющих порой не только историко-литературное, а и художественное значение, раскрывается внутренний мир Чехова, характеризуются его отношения к важнейшим событиям эпохи, приводятся существенные страницы его биографии. Советское литературоведение, освободившее Чехова от клеветы и извращений буржуазной критики и установившее подлинно научное понимание его творчества, опирается и на правдивые свидетельства современников писателя. Биография Чехова связана с именами многих выдающихся деятелей русской литературы и искусства. Как художник и как человек Чехов представлял для своих современников глубочайший интерес, и, по существу, ни один из выдающихся писателей и деятелей искусства 80-90-х годов и начала XX века не прошел мимо Чехова. Уже в самом начале его творческого пути, когда он был известен как автор литературных шуток и маленьких рассказов, находивших место в юмористических журналах, с Чеховым знакомятся писатели старшего поколения Лесков и Григорович. Со второй половины 80-х годов с Чеховым сближается его литературный сверстник Короленко, позднее дружеские отношения устанавливаются с Толстым, для которого Чехов вскоре становится любимым писателем и душевно близким человеком. Самые тесные и дружественные отношения существовали у Чехова с Горьким, могучее дарование и революционное значение которого ярко обнаруживалось уже при жизни Чехова. В числе близких к Чехову людей были величайшие...

© 2000- NIV