Cлово "ЭСТЕТИЧЕСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО, ЭСТЕТИЧЕСКИМ, ЭСТЕТИЧЕСКИ

Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 107кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 156кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 143кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: крикливо, к Вашей же пьесе более идет конец тихий, лирический, трогательный. Когда Ваша героиня состарится, не придя ни к чему и ничего не решив для себя, и увидит, что всеми она покинута, неинтересна, не нужна, когда поймет, что окружавшие ее люди были праздные, ненужные, дурные люди (отец — тоже) и что она проморгала жизнь, — разве это не страшнее нигилистов? Письма Ваши насчет «Русалки» и Корша очень хороши. Тон блестящий, и написано чудесно. Но вот насчет Коноваловой и присяжных, мне кажется, Вам не следовало бы писать, как ни заманчив сюжет. Пусть А—т пишет сколько угодно, но не Вы, ибо это не Ваше амплуа. Чтобы трактовать подобные вопросы смело и уверенно, надо быть прямолинейным человеком, а Вы на половине письма собьетесь, как и сбились, заговорив вдруг о том, что мы все иногда желаем убивать, желаем смерти ближним нашим. Когда невестке становится тошно и невмоготу от больной свекрови, злющей старухи, то ей, невестке, бывает легче при мысли, что старуха скоро помрет, но это не желание смерти, а утомление, немощный дух, досада, тоска по спокойствию. Если этой невестке приказать...
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: только в сознании человека — создателя или интерпретатора текста», если в этой формуле слова «в сознании» заменить словами «больше в подсознании, чем в сознании». Однако эвристический потенциал книги Выготского настолько велик, что ею пользуются иногда в неявном виде, стихийно. Так в одной диссертации о Чехове (Шалыгиной, см. http://shaligina.narod.ru/disser_1.htm), где слово «Ницше» используется 15 раз, я уловил намёк на приятие того, что я называю нецитируемостью катарсиса, то есть художественного смысла произведения (в том числе и литературного). Смотрите, я оцифрую: пусть будет 1 – сочувствие, 2 – противо-чувствие, 3 – катарсис. Там, - ссылаясь на Шестова и Волжского, - впрямую говорится об открытом, мол, немецким философом (не теоретически, как Выготский, а практически – в своих произведениях) способе «художественного и философского мышления Ницше, когда и материализм [1], и идеализм [2] оказываются лишь флагами, взятыми напрокат, а собственная прочная идея [3] принципиально не выражена» (Шестов "Достоевский и Ницше"). А в параллель – о Чехове: «Изображение бессмысленной пошлости жизни [1], даже и сдобренное успокоительной философией авторского пантеизма [2], все-таки будит в душе читателя скорее чувство возмущения и активного недовольства [3], чем чувство примирения и успокоения...» (Волжский). И диссертант добавляет: «Волжский, указывая на основной...
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: С 1888 г. в литературной судьбе Чехова многое переменилось. В 1887 г. он поместил в «Осколках» и «Будильнике» более полутора десятков рассказов, а в 1888 г. — ни одного. Работа в юмористических журналах окончилась. В конце 1887 г. А. Н. Плещеев привлек Чехова к сотрудничеству в «Северном вестнике». Дебютом Чехова — это был одновременно его дебют в «толстом» журнале вообще — явилась «Степь» (март 1888 г.). В том же году «Северный вестник» напечатал «Огни» и «Именины», в следующем — пьесу «Иванов» и повесть «Скучная история». Редакция журнала очень дорожила сотрудничеством Чехова. «Он один, — писала 29 июля 1890 г. издательница журнала А. М. Евреинова редактору В. Б. Глинскому, — способен дать 1000 подписчиков; я это не преувеличиваю, а твердо верю и знаю» ( ИРЛИ , ф. 563, ед. хр. 1, л. 125). «Пригласите его заведовать беллетристикой, — предлагала она в письме от 28 июня 1890 г. — Со временем < ... > я бы посоветовала Вам просить его утверждения соредактором, тогда и подпись его на книге может сразу утроить подписку» 1 (там же, лл. 130—131). Но с новой редакцией, в руки которой журнал перешел в апреле 1890 г. (Л. Я. Гуревич, А. Л. Волынский), отношения не сложились (Л.  Гуревич . История «Северного вестника». — «Русская литература XX века» под ред. С. Венгерова, т. I. М., 1914). В это время был опубликован только рассказ «Жена», на котором закончилось участие Чехова в этом журнале. Начав сотрудничать в «Северном вестнике», Чехов писал брату Александру Павловичу 15 февраля 1888 г.: «Едва ли уж я вернусь в газеты! Прощай, прошлое! Буду изредка пописывать Суворину, а остальных,...
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: изд. 1—9). В десятом издании сб. «Рассказы» появилась опечатка: «аппетично», которая и вызвала ошибку в изд. Маркса. Стр. 46 , строки 1—2: ночь становится бледной и томной — вместо: ночь становится бледной и темной (по «Северному вестнику»). Стр. 46 , строка 30: в глубоком небе — вместо: в голубом небе (по «Северному вестнику»). Стр. 55 , строка 9: искал, кого бы еще убить — вместо: искал, кого бы убить (по «Северному вестнику»). Стр. 64 , строка 35: но едва ему минуло — вместо: но едва минуло (по «Северному вестнику» и сб. «Рассказы», изд. 1—13). Стр. 77 , строка 11: ни одного такого слова — вместо: ни одного слова (по «Северному вестнику»). Стр. 85 , строка 24: Не слыха-ать! — вместо: Не слыхать! (по «Северному вестнику»). Стр. 88 , строка 36: в степу ночуют — вместо: в степи ночуют (по «Северному вестнику»). Стр. 98 , строка 11—12: Выучись по-латынски — вместо:...
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: пульс всей культурной и общественной жизни России конца XIX — первых лет XX века. Тематика эпистолярного наследия Чехова многообразна: дневники путешествий, иногда очень подробные; календари работы над произведениями (особенно тщательно зафиксированы этапы создания некоторых пьес); события личной жизни; литературные связи — с писателями, редакторами, издателями; общение с театральными работниками, актерами, композиторами, художниками; отклики на общественные, литературные и театральные явления; отзывы о критике; советы начинающим авторам. Особый интерес представляют высказывания Чехова по эстетическим вопросам. Это мысли о задачах литературы, о своеобразии мышления художника и о его идейной позиции, о связи авторского отношения к предмету с читательским восприятием, суждения о поэтике повествовательных и драматургических произведений. Постоянный интерес к этим вопросам придает эпистолярному собранию Чехова характер незаменимого автокомментария к его творческому наследию. Чеховские письма являются образцом эпистолярного жанра; они не уступают по совершенству языка его художественным произведениям и, подобно им, способны доставлять подлинное...

© 2000- NIV