Cлово "ЭТИКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЭТИКИ, ЭТИКЕ, ЭТИКОЙ

Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: г. Мелихово // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Письма: В 12 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1983. Т. 5. Письма, Март 1892 — 1894. — М.: Наука, 1977. — С. 143—144. 1248. А. С. СУВОРИНУ 17 декабря 1892 г. Мелихово. 17 дек. Сей рассказ, принадлежащий перу моего брата, передайте Алексею Алексеевичу, который прислал мне его для исправления. В интересах благосклонных читателей я готов не щадить даже родного брата, и я не щадил постольку, поскольку это было нужно и можно. Больше сократить никак нельзя. Конечно, А<лексей> А<лексеевич> хорошо сделает, если не скажет брату, что я хозяйничал в его рассказе. У Вас 2 раза на неделе болит голова, и Вы непомерно истребляете фенацетин. Об этом средствии я знаю не много, а прочесть о нем мне неоткуда, ибо под рукой нет новейшей фармакологии. Вы бы поговорили с каким-нибудь петербургск<им> доктором, наприм<ер>, с Соколовым или Афанасьевым. Если они авторитетно заявят, что фенацетин можно принимать безнаказанно до nec plus ultra 1 , тогда валяйте во всю ивановскую. Если же нельзя, то нужно придумать другое средство. В публичной лекции Мережковского, если судить о ней по печатным отзывам, немало правды и хороших мыслей. Но она не политична, или, вернее, не этична. В каждом обществе, будь то народность, секта, сословие или просто круг людей, связанных одной общей профессией, непременно существует этика отношений, не допускающая, между прочим, чтобы дурно отзывались о своих в присутствии чужих, если нет к тому достаточно сильных поводов вроде уголовщины или порочного поведения — поводов, указанных практикою. Мережковский огулом, без достаточных к тому ...
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: Однако эвристический потенциал книги Выготского настолько велик, что ею пользуются иногда в неявном виде, стихийно. Так в одной диссертации о Чехове (Шалыгиной, см. http://shaligina.narod.ru/disser_1.htm), где слово «Ницше» используется 15 раз, я уловил намёк на приятие того, что я называю нецитируемостью катарсиса, то есть художественного смысла произведения (в том числе и литературного). Смотрите, я оцифрую: пусть будет 1 – сочувствие, 2 – противо-чувствие, 3 – катарсис. Там, - ссылаясь на Шестова и Волжского, - впрямую говорится об открытом, мол, немецким философом (не теоретически, как Выготский, а практически – в своих произведениях) способе «художественного и философского мышления Ницше, когда и материализм [1], и идеализм [2] оказываются лишь флагами, взятыми напрокат, а собственная прочная идея [3] принципиально не выражена» (Шестов "Достоевский и Ницше"). А в параллель – о Чехове: «Изображение бессмысленной пошлости жизни [1], даже и сдобренное успокоительной философией авторского пантеизма [2], все-таки будит в душе читателя скорее чувство возмущения и активного недовольства [3], чем чувство примирения и успокоения...» (Волжский). И диссертант добавляет: «Волжский, указывая на основной эстетический эффект: перенесение конфликта идеала с действительностью в активную читательскую зону не предполагает только возможности его сознательного формирования Чеховым» (Там же). Так такая бессознательность, по-моему, лишь плюс для Чехова, ибо свидетельствует о художественности его произведений (они были б иллюстрацией готовой, осознанной идеи, если б было иначе). И очень жаль, что сама Шалыгина это не акцентирует. Но хорошо хоть, что она признаёт, что «основной эстетический...
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: У меня, брат, хорошо! 27 После : завтра приедет! А? — Удовольствие пожить один день с Пашкой и половить с ним чижей было так заманчиво, что доктор повеселел и даже защелкал пальцами. (ПГ , С) 36—37 не бывал на ярмарке и охотно бы поглядел на живую лисицу / не был на ярмарке и охотно поглядел бы живую лисицу (ПГ) 40 фельдшерица уже вела его / фельдшерица вела уже его Стр. 349. 7 Палата была невелика / Палата, в которую его водворили, была невелика 20—21 Надевши рубаху, штаны и серый халатик / Одевши рубаху, штаны, опорки и серый халатик 35 показался сначала / показался на первых порах 39 стараясь есть его / старался есть его (ПГ) Стр. 350. 10 После : оно очень вкусно — так вкусно, что его решительно невозможно есть долго 28 сидели на кроватях / сидели на своих кроватях (ПГ) 34 Пашка сел на кровать / Пашка сел на свою кровать (ПГ) Стр. 351. 3—4 в груди его что-то свистело / в груди его что-то свистало 13 Сиделка принесла чай / Сиделка приносила чай 15—16 за окнами посинело, в палатах зажглись огни / за окнами посинело и в палатах зажглись огни (ПГ , С) 17 Было уже поздно / Чувствуя, что уже поздно 31 царство небесное / царство ему небесное 35—36 стуча ногами и ступая на полы / стуча ногами, наступая на полы (ПГ) Стр. 352. 9—10 Пробежав через женское отделение / Пролетев через женское отделение 24 После : бросился назад. — Среди больничного двора он споткнулся и упал в грязь, но тотчас же поднялся и побежал вперед. 31 взглянул в окно / взглянул на окно (ПГ) . ЗАДАЧА Варианты «Петербургской газеты» (ПГ) и сборника «Рассказы» (Р 1—13 ) Стр. 353....
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Часть текста: принимались взрывом хохота. Очень смешон был господин в макинтоше. От прилива смеха и восторга он бросал пачку книг на прилавок и спокойно брал ее опять, когда становился серьезным. Антон Павлович обратился и ко мне с какой-то приветливой шуткой, но я не ценил тогда его юмора. Мне трудно покаяться в том, что Антон Павлович был мне в то время мало симпатичен. Он мне казался гордым, надменным и не без хитрости. Потому ли, что его манера запрокидывать назад голову придавала ему такой вид, - но она происходила от его близорукости: так ему было удобнее смотреть через пенсне. Привычка ли глядеть поверх говорящего с ним, или суетливая манера ежеминутно поправлять пенсне делали его в моих глазах надменным и неискренним, но на самом деле все это происходило от милой застенчивости, которой я в то время уловить не мог. Другая малозначащая встреча, уцелевшая у меня в памяти, произошла в Москве, в театре Корша, на музыкально-литературном вечере в пользу фонда литераторов{372}. Я в первый раз выступал в настоящем театре, перед настоящей публикой и был очень занят собой. Не без умысла оставил я верхнее платье не за кулисами, как полагается актерам, а в коридоре партера. Я рассчитывал надеть его здесь, среди любопытных взоров той публики, которую я собирался поразить. В действительности случилось иначе. Мне пришлось торопиться, чтобы уйти незамеченным. В эту-то критическую минуту и произошла встреча с Антоном...
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: как раз во вкусе черта. Она, чтобы сочетаться законным браком с каким-то фельдфебелем, убила топором своего любовника-старика и после убийства пошла в церковь. Здесь поставила она за упокой его души свечку. Факт назидательный... Говорит он не столько о кровожадности девицы, сколько о том, что и преступники тщатся быть благонамеренными. Погибла, во-вторых, Наталья Булах. Она сидит теперь на скамье подсудимых и пожинает плоды своих благих намерений. Судится она, как сказано в казенном обвинительном акте, за «лишение свободы». Обвинение, как видите, довольно-таки странное, ибо — что такое свобода? По мнению одних, она есть благо народов, по мнению же других — мираж, мечтание пустое. Разногласий касательно ее много, но тем не менее Булах обвиняется в том, что «употребила целый ряд средств и действий, с одной стороны, нравственных, развивая в Мазуриной ханжество и юродство (ах вы, Плеваки, Плеваки!) и отклоняя ее от общества... причинила ей расстройство в умственных способностях», вопрос о необходимости которых, кстати сказать, тоже еще не решен окончательно. По мнению одних, Булах нужно судить, по мнению же других — нет. Кто прав, трудно сказать, так как вопрос о необходимости свободы и умственных способностей — еще открытый вопрос... Но тем не менее черт и гражданский истец ухмыляются. Первый рад, что ему удалось благочестие с жульничеством перепутать; второй, несмотря ни на какие «открытые» вопросы, неумолимо пристает с своим иском. Что ни мели там Дыбы и Удавы о благих намерениях, а ему вынь да положь мазуринские 514 426 рубликов! Погиб во мнении народов и переводчик «Нищего студента», поместивший в «Новостях дня» очень глупое письмо с «длинными ушами». Говорят, что когда гуляющему в «Аркадии» салошкинскому обер-лакею Щеглову показали это письмо, то он выразился: «Не только в канканных салонах, но даже и в газетах...

© 2000- NIV