Cлово "ИВАН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИВАНУ, ИВАНОВ, ИВАНА, ИВАНОМ

Входимость: 118.
Входимость: 89.
Входимость: 63.
Входимость: 62.
Входимость: 60.
Входимость: 60.
Входимость: 57.
Входимость: 56.
Входимость: 53.
Входимость: 47.
Входимость: 45.
Входимость: 42.
Входимость: 39.
Входимость: 39.
Входимость: 37.
Входимость: 37.
Входимость: 36.
Входимость: 36.
Входимость: 36.
Входимость: 35.
Входимость: 34.
Входимость: 32.
Входимость: 32.
Входимость: 31.
Входимость: 31.
Входимость: 31.
Входимость: 29.
Входимость: 29.
Входимость: 29.
Входимость: 28.
Входимость: 27.
Входимость: 27.
Входимость: 26.
Входимость: 24.
Входимость: 22.
Входимость: 22.
Входимость: 22.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 21.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 18.
Входимость: 18.
Входимость: 18.
Входимость: 18.
Входимость: 18.
Входимость: 17.
Входимость: 17.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 118. Размер: 143кб.
Часть текста: (ценз. разр. 4 ноября 1892 г.; вышло в свет с 9 по 15 февраля 1893 г.; отпечатано 110 экз.). Включено с новыми поправками в сборник «Пьесы» (1897). С небольшими изменениями вошло в издание А. Ф. Маркса (1901); с того же стереотипа текст пьесы отпечатан для второго издания т. VII (1902). Сохранились цензурный театральный экземпляр пьесы с тремя последовательными слоями правки ( Ценз. 89 1—3 ) и вклеенный в него автограф последнего явления пьесы (явл. 9), а также рукописная копия с текста Ценз. 89 1 — режиссерский экземпляр Александринского театра ( Реж. 89 ), по которому восстанавливается первоначальный текст финала, утраченный в цензурном экземпляре (оба экземпляра — ЛГТБ ). На обложке (ею служит обложка литографированного издания 1887 г.) рукой Чехова исправлен прежний подзаголовок: «Комедия в 4 действиях и 5 картинах». Сначала вычеркнуто только упоминание о количестве картин, затем весь подзаголовок заклеен полоской бумаги и сделана новая надпись: «Драма в <4 действиях>» (окончание надписи не сохранилось). О цензурных пометах и резолюциях, имеющихся на обложке, см. ниже. Печатается по тексту: Чехов , т. VII 1 , стр. 43—118, с восстановлением мест, вычеркнутых цензором (см. ниже), а также с исправлениями: Стр. 10, строка 23: так все — вместо: как все (по тексту Ценз. 89 1—3 ) Стр. 10, строка 24: коммен зи гер — вместо: коммен-зиир (по тексту Ценз. 87 1, 2 — см. т. XI) Стр. 16, строка 27: Анна Петровна уходит. (по тексту Ценз. 89 1—3 ) Стр. 17, строка 28: Пойду одеться — вместо: Пойду одеваться (по тексту Ценз. 87 1, 2 ) Стр. 21, строка 20: на любовь — вместо: за любовь (по тексту Ценз. 87 1, 2 и Ценз. 89 1—3 ) Стр. 22, строка 30: После: Прикажите заложить лошадей... — ( Идет к дому. ) Львов . Вам нельзя ехать......
Входимость: 89. Размер: 38кб.
Часть текста: безобразиях кавалеров и стали решать вопрос: как это так выходит, что невеста с первого же раза начинает говорить на жениха «ты»? Кавалеры заняли другой угол и заговорили все разом, каждый про свое. Гурий, первая и плохая скрипка и дирижер, заиграл со своими семью черняевский марш ... Играл он неумолкаемо и останавливался лишь только тогда, когда хотел выпить водки или подтянуть брюки. Он был сердит: вторая и самая плохая скрипка была донельзя пьяна и чертовски фантазировала, а флейтист ежеминутно ронял на пол флейту, не смотрел в ноты и без причины смеялся. Шум поднялся страшный. С маленького столика попадали бутылки ... Кто-то ударил по спине немца Карла Карловича Фюнф ... С криком и со смехом выскочило несколько человек с красными физиономиями из спальной; за ними погнался встревоженный лакей. Дьякон Манафуилов, желая блеснуть перед пьяной и почтеннейшей публикой своим остроумием, наступил кошке на хвост и держал ее до тех пор, пока лакей не вырвал из-под его ног охрипшей кошки и не заметил ему, что «это одна только глупость». Городской голова вообразил, что у него пропали часы; он страшно перепугался, вспотел и начал браниться, доказывая, что его часы стоят сто рублей. У невесты разболелась голова ... В прихожей уронили что-то тяжелое, раздался треск. В...
Входимость: 63. Размер: 37кб.
Часть текста: верхом на стуле. Петр стоит у двери. Лебедев . У Франции политика ясная и определенная... Французы знают, чего хотят. Им нужно лущить колбасников и больше ничего, а у Германии, брат, совсем не та музыка. У Германии кроме Франции еще много сучков в глазу... Шабельский . Вздор!.. По-моему, немцы трусы и французы трусы... Показывают только друг другу кукиши в кармане. Поверь, кукишами дело и ограничится. Драться не будут. Боркин . А по-моему, зачем драться? К чему все эти вооружения, конгрессы, расходы? Я что бы сделал? Собрал бы со всего государства собак, привил бы им пастёровский яд в хорошей дозе и пустил бы в неприятельскую страну. Все враги перебесились бы у меня через месяц. Лебедев (смеется) . Голова, посмотришь, маленькая, а великих идей в ней тьма-тьмущая, как рыб в океане. Шабельский . Виртуоз! Лебедев . Бог с тобою, смешишь ты, Мишель Мишелич! (Перестав смеяться.) Что ж, господа, Жомини да Жомини, а об водке ни полслова. Repetatur! 4 (Наливает три рюмки.) Будемте здоровы... Пьют и закусывают. Селедочка, матушка, всем закускам закуска. Шабельский . Ну, нет, огурец лучше... Ученые с сотворения мира думают и ничего умнее соленого огурца не придумали. (Петру.) Петр, поди-ка еще принеси огурцов да вели на кухне изжарить четыре пирожка с луком. Чтоб горячие были. Петр уходит. Лебедев . Водку тоже хорошо икрой закусывать. Только как? С умом...
Входимость: 62. Размер: 106кб.
Часть текста: успеха”. На обеде было несколько литераторов, артист Свободин и дальний родственник последнего <пристав В. А. Арапов>. Обед вышел на славу, причем славили Чехова что называется во всю ивановскую, а сам хозяин, поднимая бокал шампанского в честь Чехова, в заключение тоста торжественно приравнял чеховского “Иванова” к грибоедовскому “Горе от ума”. Я взглянул искоса на Чехова: он густо покраснел, как-то сконфуженно осунулся на своем месте, и в глазах его мелькнули чуть-чуть заметные юмористические огоньки, свидетельствовавшие о непрерывной критике окружающего...» Ив. Щеглов. Из воспоминаний об Антоне Чехове. — Ежемесячные литературные и популярно-научные приложения к журналу «Нива» на 1905 г., № 6, стлб. 249; Чехов в восп., 1954, с. 154. И. Л. Леонтьев (Щеглов) отмечает в дневнике: «Обед у Соковнина. Речь хозяина и Свободина (“Горе от ума” и “Иванов”). Абрикотин и взятие Карса Тихоновым. Пристав — любитель литературы». ИРЛИ, № 1416, л. 121. В. А. Тихонов вспоминал этот вечер в письме Чехову 24 мая 1889 г.: «Помните, как Вы за обедом у Соковнина (кстати — досталась же мне за этот обед; но об этом — при свидании) говорили про Щеглова, что он “штаб-офицер среди беллетристов”». РГБ. Дарственная надпись К. М. Фофанова: «Глубокоуважаемому Антону Павловичу Чехову от искреннего почитателя его чудного таланта...» — на книге: «Константин Фофанов. Стихотворения. СПб., изд. А. С. Суворина, 1889. ТМЧ; Чехов и его среда, с. 304. Имя Антона Чехова как автора рассказа «Припадок» упомянуто в «Северном вестнике» в отзыве о сб. «Памяти В. М. Гаршина» в числе других участников сборника:...
Входимость: 60. Размер: 62кб.
Часть текста: Наука, 1974—1982. Т. 12. Пьесы. 1889—1891. — М.: Наука, 1978 . — С. 231—308. ДРУГИЕ РЕДАКЦИИ И ВАРИАНТЫ ИВАНОВ Первая редакция 6-го явления II акта (Ценз. 89 1 ) ЯВЛЕНИЕ VI-е Иванов и Саша . Саша (входя с Ивановым из правой двери). Пойдемте и мы в сад... Здесь душно. Иванов . Такие-то дела, Шурочка. Ничего я не делаю и ни о чем не думаю, а устал телом, и душою, и мозгом... День и ночь болит моя совесть, чувствую, что глубоко виноват, но в чем собственно моя вина, не понимаю... А тут еще болезнь жены, безденежье, вечная грызня, сплетни, шум... Мой дом мне опротивел, и жить в нем для меня хуже пытки... Я не знаю, Шурочка, что со мною делается, но скажу вам откровенно, для меня стало невыносимо даже общество жены, которая меня любит... и такие грязные эгоистические мысли лезут мне в голову, о каких я раньше и понятия не имел... Пауза. Скверно... я нагоняю на всех тоску, Шурочка, простите, но я только и забываюсь на минуту, когда говорю с вами, друг мой... Около вас я точно собака, которая греется на солнышке. Я, Шурочка, знаю вас с той поры, как вы родились, всегда любил вас, нянчил... Дорого я дал бы, чтобы у меня сейчас была такая дочка... Саша (шутя сквозь слезы). Николай Алексеевич, бежимте в Америку... Иванов . Мне до этого порога лень дойти, а вы в Америку... Идут к выходу в сад. А что, Шура, трудно живется? Я вижу, все вижу... Не по вас этот воздух... Первая редакция 10-го явления II акта (Ценз. 89 1 ) ЯВЛЕНИЕ X-е Анна Петровна и Львов выходят из правой двери. Львов . Ну зачем, спрашивается, мы сюда приехали?.. Анна Петровна . Ничего, нам рады будут. Никого нет... Должно быть, в саду... Пойдемте в сад... Уходят в сад. Первая редакция 7-го явления III акта (Ценз. 89 1 ) ЯВЛЕНИЕ 7-ое Иванов и Саша . Иванов (испуганно). Шура, это ты? Саша . Да, я... Не ожидал? Отчего ты так долго не был у нас? Иванов . Шура, ради...

© 2000- NIV