Cлово "ЖИЗНЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ

Входимость: 131. Размер: 231кб.
Входимость: 89. Размер: 156кб.
Входимость: 81. Размер: 65кб.
Входимость: 80. Размер: 60кб.
Входимость: 76. Размер: 112кб.
Входимость: 64. Размер: 228кб.
Входимость: 60. Размер: 72кб.
Входимость: 58. Размер: 40кб.
Входимость: 57. Размер: 238кб.
Входимость: 57. Размер: 53кб.
Входимость: 57. Размер: 50кб.
Входимость: 56. Размер: 118кб.
Входимость: 54. Размер: 81кб.
Входимость: 53. Размер: 158кб.
Входимость: 53. Размер: 75кб.
Входимость: 52. Размер: 66кб.
Входимость: 50. Размер: 56кб.
Входимость: 48. Размер: 408кб.
Входимость: 48. Размер: 78кб.
Входимость: 47. Размер: 95кб.
Входимость: 46. Размер: 194кб.
Входимость: 46. Размер: 123кб.
Входимость: 45. Размер: 85кб.
Входимость: 44. Размер: 30кб.
Входимость: 43. Размер: 50кб.
Входимость: 43. Размер: 120кб.
Входимость: 43. Размер: 117кб.
Входимость: 41. Размер: 143кб.
Входимость: 39. Размер: 40кб.
Входимость: 39. Размер: 58кб.
Входимость: 39. Размер: 103кб.
Входимость: 38. Размер: 46кб.
Входимость: 37. Размер: 168кб.
Входимость: 37. Размер: 100кб.
Входимость: 37. Размер: 33кб.
Входимость: 35. Размер: 87кб.
Входимость: 35. Размер: 63кб.
Входимость: 35. Размер: 59кб.
Входимость: 33. Размер: 70кб.
Входимость: 33. Размер: 43кб.
Входимость: 32. Размер: 107кб.
Входимость: 32. Размер: 40кб.
Входимость: 31. Размер: 64кб.
Входимость: 30. Размер: 61кб.
Входимость: 30. Размер: 120кб.
Входимость: 29. Размер: 107кб.
Входимость: 27. Размер: 24кб.
Входимость: 27. Размер: 37кб.
Входимость: 27. Размер: 104кб.
Входимость: 26. Размер: 92кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 131. Размер: 231кб.
Часть текста: : трясущихся поджилок — вместо : трясущихся подушек Стр. 95, строка 4 : Анна Гиттер — вместо : Анна Гиптер ( по материалам судебного процесса — см. примечания ) 1 Цикл фельетонов был заказан Чехову редактором журнала «Осколки». По переписке Чехова с Н. А. Лейкиным и прослеживается прежде всего творческая история «Осколков московской жизни». Еще в начале 1883 г. Лейкин пожаловался Чехову на неблагополучие с фельетонами в его журнале: «А. М. Дмитриев, который у меня пишет «Осколки московской жизни», статьи не прислал. Сообщает, что болен глазами» (письмо от 3 февраля 1883 г. — ГБЛ ). Обозрения А. М. Дмитриева (псевдоним — Зритель) в 1883 г. появились только в №№ 1 и 3 (от 1 и 15 января); затем в № 8 появился очерк, подписанный неизвестным псевдонимом — Z. К лету 1883 г. положение с фельетонным обозрением московской жизни в «Осколках» окончательно ухудшилось. 10 июня Лейкин излагал Чехову историю дела: «У меня сначала обозр<ение> писал Герсон, но сбежал в актеры, и я передал работу А. М. Дмитриеву. Тот занялся делами паровой мельницы и отказался (да и сух он был невозможно), и дело перешло к В. А. Гиляровскому, но этот <...> в конце концов тоже сбежал из Москвы в актеры» ( ГБЛ ). Обозрения, подписанные псевдонимом Лентяй (как выясняется — В. А. Гиляровский), были напечатаны в №№ 9, 11, 13 и 15 «Осколков»; с 9 апреля, в течение двух месяцев, в «Осколках» не появлялось фельетонов о московской жизни. Между тем регулярно вел фельетон «Осколки петербургской жизни» В. В. Билибин, время от времени появлялись «Осколки...
Входимость: 89. Размер: 156кб.
Часть текста: оттиск отдельным изданием: Антон Чехов . Три сестры. Драма в 4-х действиях. СПб., изд. А. Ф. Маркса, 1902 (ценз. разр. 15 марта 1902). Тот же текст напечатан и в сборнике трех пьес, выпущенном в качестве дополнения к т. VII 1 : Свадьба. Юбилей. Три сестры. Пьесы Антона Чехова. СПб., изд. А. Ф. Маркса, 1902. Сохранились: черновые заготовки к пьесе (автограф) — на отдельных листах, а также в Записной книжке I и III (см. т. XVII Сочинений); цензурный театральный экземпляр (машинопись) с текстом первоначальной редакции, относящейся к ноябрю 1900 г.: Три сестры (без подзаголовка и фамилии автора). На обложке — резолюция цензора: «К представлению дозволено. С.-Петербург. 18 декабря 1900 г. И<сполняющий> д<олжность> цензора драматических сочинений А. Крюковской», с его же подписью через все листы рукописи — текст Ценз. 1 (Музей МХТ); второй цензурный экземпляр пьесы (тоже машинопись, но другой оттиск ремингтона), с небольшими разночтениями в тексте, из архива библиотеки драматической цензуры, с тем же заглавием; на обложке — штемпель с датой представления в цензуру: «17 дек<абря> 1900» и...
Входимость: 81. Размер: 65кб.
Часть текста: десять — в 1899 г. Видимо, в конце 1899 г., отбирая материалы для повести, писатель помечал их «галочкой», проставленной красным карандашом в центре текста девяти заметок. По мере использования заметки зачеркивались черным карандашом, а затем, когда Чехов переносил неиспользованные записи в Четвертую записную книжку, — и чернилами. Первая из этих заметок, сделанная в мелиховский период (примерно в начале 1895 г.), указывает на родственность предыстории двух крупнейших произведений Чехова о народной жизни — «Мужики» и «В овраге»: «Лакей Василий, приехав из Петербурга домой в Верейский уезд, рассказывает жене и детям разные разности, а они не верят, думают, что он хвастает, и хохочут. Он наедается баранины» ( Зап. кн. I, стр. 42). Лакей, вернувшийся из столицы на родину, стал в 1897 г. героем «Мужиков», а не вошедшие сюда детали были частично реализованы в 1899 г. в повести «В овраге»: домой в село возвращается сыщик Анисим, удивляющий домочадцев своими рассказами о городской жизни. Из записей 1897 г. отобрана заметка, запечатлевшая характерные черты деревенского быта: «Девочка моет в пруде отцовские сапоги» ( Зап. кн. I, стр. 74). В повести за этим занятием Липа застает у пруда мальчика (гл. VIII). В той же главе VIII для обрисовки судьбы старика-возчика использована одна из двух заметок, относящихся к лету 1898 г.: «Хлеб твой черный, дни твои черные» ( Зап. кн. I, стр. 87). А запись, идущая чуть ниже, была превращена в выразительную характеристику «овражного»...
Входимость: 80. Размер: 60кб.
Часть текста: произвола и деспотизма. В то же время росло пролетарское революционное движение, которое возглавила большевистская ленинская партия. Своеобразным отражением этих трех гигантских волн русского революционного движения и явилось творчество Толстого, Чехова, Горького. Общедемократические чаяния эпохи подготовки первой русской революции воплотил в своем творчестве Чехов. Детство и гимназические годы Антона Павловича Чехова прошли в южном русском городе Таганроге в семье мелкого купца, в недалеком прошлом — крепостного. В 1876 г. отец обанкротился и бежал от долгов в Москву. После окончания гимназии в 1879 г. приехал в Москву и Чехов, где поступил на медицинский факультет Московского университета. Вскоре он начал сотрудничать в юмористических журналах и газетах, взяв на себя бремя заботы о материальном обеспечении семьи. Это была работа по заказам редакторов, на заданные темы к обусловленному сроку, в рамках устоявшихся привычных форм и жанров. По представлениям тех лет, Чехов и его коллеги были газетчиками, труд которых ничего общего не имел с писательским творчеством. Внешне произведения раннего Чехова, казалось бы, вполне укладываются в рамки традиционных жанров, господствовавших на страницах этой невзыскательной прессы (рассказы-сценки, рассказы-анекдоты, фельетоны, пародии, подписи к картинкам, перепутанные объявления и пр.). Сказывалась еще и неумелость, подчас подводил вкус. Вот почему многое из того, что было написано в начале 80-х годов, Чехов позже решительно осудит и забракует. Однако уже в те годы молодому писателю удалось создать истинные шедевры, которые вошли в фонд русской и мировой классики («Торжество победителя», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хирургия», «Хамелеон» и др.). В центре большинства юмористических рассказов Чехова — хорошо знакомая русской...
Входимость: 76. Размер: 112кб.
Часть текста: напечатано в ж. «Будильник», № 1. Подпись: Брат моего брата. Н. А. Лейкин пишет, что, получив вместе с письмами (от 25 и 31 декабря 1883) рассказ и «Осколки московской жизни», поместил их в № 1 журнала, сократив текст: «Нельзя было не сокращать, слишком много срочных новогодних статей накопилось <...> № 1 полуторный, а и то в нем они еле-еле уместились». В рассказе он переменил заглавие и назвал «Либерал»: «Так короче и лучше». Первоначальное название рассказа неизвестно. РГБ. Ал. П. Чехов просит в письме просмотреть «Московский листок» начиная с 27 декабря и, если там найдутся его «статейки», купить газету и сохранить. И напомнить А. А. Ипатьевой про обещание прислать журнал «Свет и тени», А. Д. Курепину то же о «Будильнике». Письма Ал. Чехова, с. 94—95. 7 января. «Либерал (Новогодний рассказ)» напечатан в ж. «Осколки», № 1. Подпись: А. Чехонте. В том же номере — «Осколки московской жизни». 12 января. Вместе с братом Н. П. Чеховым и художником З. Е. Пичугиным отмечает в...

© 2000- NIV