Cлово "УЧИТЕЛЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЮ, УЧИТЕЛЕЙ

Входимость: 34. Размер: 20кб.
Входимость: 26. Размер: 16кб.
Входимость: 23. Размер: 17кб.
Входимость: 22. Размер: 38кб.
Входимость: 18. Размер: 58кб.
Входимость: 16. Размер: 37кб.
Входимость: 14. Размер: 7кб.
Входимость: 11. Размер: 238кб.
Входимость: 11. Размер: 35кб.
Входимость: 10. Размер: 107кб.
Входимость: 10. Размер: 66кб.
Входимость: 9. Размер: 408кб.
Входимость: 9. Размер: 131кб.
Входимость: 9. Размер: 10кб.
Входимость: 8. Размер: 8кб.
Входимость: 8. Размер: 6кб.
Входимость: 8. Размер: 11кб.
Входимость: 7. Размер: 5кб.
Входимость: 7. Размер: 50кб.
Входимость: 7. Размер: 63кб.
Входимость: 7. Размер: 47кб.
Входимость: 7. Размер: 228кб.
Входимость: 7. Размер: 41кб.
Входимость: 6. Размер: 68кб.
Входимость: 6. Размер: 39кб.
Входимость: 6. Размер: 10кб.
Входимость: 6. Размер: 26кб.
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Входимость: 6. Размер: 21кб.
Входимость: 6. Размер: 9кб.
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Входимость: 5. Размер: 6кб.
Входимость: 5. Размер: 49кб.
Входимость: 5. Размер: 19кб.
Входимость: 5. Размер: 70кб.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Входимость: 5. Размер: 36кб.
Входимость: 5. Размер: 117кб.
Входимость: 5. Размер: 91кб.
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Входимость: 4. Размер: 87кб.
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Входимость: 4. Размер: 98кб.
Входимость: 4. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 34. Размер: 20кб.
Часть текста: — «Русские ведомости», 1894, № 188, 10 июля. Заглавие: Учитель словесности. Подзаголовок: Рассказ. Подпись: Антон Чехов. Включено под заглавием «Учитель словесности» в сборник «Повести и рассказы» (М., 1894; изд. 2-е — М., 1898). Вошло в издание А. Ф. Маркса. Печатается по тексту: Чехов , т. VIII, стр. 149—177. Первое упоминание о работе над «Учителем словесности» содержится в письме Чехова А. С. Суворину от 1 ноября 1889 г.: «Поздравляю Вас с семейною радостью: a) Курепин женился и b) Ваш сотрудник Ан. Чехов начал родить субботник. Теперь я занят всякой чепухой, так что пришлю его не раньше будущей недели. Начало вышло ничего себе». Очевидно, о нем же идет речь в письме Чехова А. П. Ленскому от 2 ноября 1889 г.: «Пишу рассказик». Через десять дней первая глава рассказа была окончена и отослана, как это видно из письма Чехова Суворину от 12 ноября 1889 г.: «Посылаю рассказ для фельетона. Несерьезный пустячок из жизни провинциальных морских свинок. Простите мне баловство... Между прочим, сей рассказ имеет свою смешную историю. Я имел в виду кончить его так, чтобы от моих героев мокрого места не...
Входимость: 26. Размер: 16кб.
Часть текста: колени, — я пришла к тебе, мой родной, посоветоваться. Утри свои губы, я хочу поцеловать тебя. Папаша замигал глазами и вытер рукавом губы. — Что тебе? — спросил он. — Вот что, папочка ... Что нам делать с нашим сыном? — А что такое? — А ты не знаешь? Боже мой! Как вы все, отцы, беспечны! Это ужасно! Пампушка, да будь же хоть отцом наконец, если не хочешь ... не можешь быть мужем! — Опять свое! Слышал тысячу раз уж! Папаша сделал нетерпеливое движение, и мамаша чуть было не упала с колен папаши. — Все вы, мужчины, таковы, не любите слушать правды. — Ты про правду пришла рассказывать или про сына? — Ну, ну, не буду ... Пампуша, сын наш опять нехорошие отметки из гимназии принес. — Ну, так что ж? — Как что ж? Ведь его не допустят к экзамену! Он не перейдет в четвертый класс! — Пускай не переходит. Невелика беда. Лишь бы учился да дома не баловался. — Ведь ему, папочка, пятнадцать лет! Можно ли в таких летах быть в третьем классе? Представь, этот негодный арифметик опять ему вывел двойку ... Ну, на что это похоже? — Выпороть нужно, вот на что похоже. Мамаша мизинчиком провела по жирным губам папаши, и ей показалось, что она кокетливо нахмурила бровки. — Нет, пампушка, о наказаниях мне не говори ... Сын наш не виноват ... Тут интрига ... Сын наш, нечего скромничать, так развит, что невероятно, чтобы он не знал какой-нибудь глупой арифметики. Он всё прекрасно знает, в этом я уверена! — Шарлатан он, вот что-с! Ежели б поменьше баловался да побольше учился ... Сядь-ка, мать моя, на стул ... Не думаю, чтоб тебе удобно было сидеть на моих коленях. Мамаша спорхнула с колен папаши, и ей показалось, что она лебединым шагом направилась к креслу. — Боже, какое бесчувствие! — прошептала она, усевшись и закрыв глаза. — Нет, ты не любишь сына! Наш сын так хорош, так умен, так красив ... Интрига, интрига! Нет, он не должен оставаться на второй год,...
Входимость: 23. Размер: 17кб.
Часть текста: им в фабричной школе, пережил тринадцать. Теперь, собираясь на четырнадцатый обед, он старался придать себе возможно праздничный и приличный вид. Целый час он чистил веничком новую черную пару, почти столько же времени стоял перед зеркалом, когда надевал модную сорочку; запонки плохо пролезали в петли сорочки, и это обстоятельство вызвало целую бурю жалоб, угроз и попреков по адресу жены. Бегаючи около него, бедная жена выбилась из сил. Да и сам он под конец замучился. Когда принесли ему из кухни вычищенные штиблеты, то у него не хватило сил натянуть их на ноги. Пришлось полежать и выпить воды. — Как ты слаб стал! — вздохнула жена. — Тебе бы вовсе не ходить на этот обед. — Прошу без советов! — сердито оборвал ее учитель. Он был сильно не в духе, так как был очень недоволен последними экзаменами. Сошли эти экзамены прекрасно; все мальчики старшего отделения были удостоены свидетельства и награды; начальство, и фабричное и казенное, осталось довольно успехами, но учителю было мало этого. Ему было досадно, что ученик Бабкин, всегда писавший без одной ошибки, сделал в экзаменационном диктанте три ошибки; ученик Сергеев от волнения не сумел помножить 17 на 13; инспектор, человек молодой и неопытный, статью для диктанта выбрал трудную, а учитель соседней школы, Ляпунов, которого инспектор попросил диктовать, вел себя «не по-товарищески»: диктуя — выговаривал слова не так, как они пишутся, и точно...
Входимость: 22. Размер: 38кб.
Часть текста: «Болезнь печени вынуждает меня каждое лето жить за границей, а так как в настоящее время у меня нет свободных денег для поездки в Мариенбад, то весьма возможно, что этим летом я буду жить у тебя в твоей Кочуевке, дорогая сестра...» Прочитав письмо, моя матушка побледнела и затряслась всем телом, потом на лице ее появилось выражение смеха и плача. Она заплакала и засмеялась. Эта борьба плача со смехом всегда напоминает мне мельканье и треск ярко горящей свечи, когда на нее брызжут водой. Прочитав письмо еще раз, матушка созвала всех домочадцев и прерывающимся от волненья голосом стала объяснять нам, что всех братьев Гундасовых было четверо: один Гундасов помер еще младенцем, другой пошел по военной и тоже помер, третий, не в обиду будь ему сказано, актер, четвертый же... — До четвертого рукой не достанешь, — всхлипывала матушка. — Родной мне брат, вместе росли, а я вся дрожу и дрожу... Ведь тайный советник, генерал! Как я его, ангела моего, встречу? О чем я, дура необразованная, разговаривать с ним стану? Пятнадцать лет его не видала! Андрюшенька, — обратилась ко мне матушка, — радуйся, дурачок! Это на твое счастье бог его посылает! После того, как мы узнали самую подробную историю Гундасовых, в усадьбе поднялась...
Входимость: 18. Размер: 58кб.
Часть текста: человеком. Не спали. Иван Иваныч, высокий, худощавый старик с длинными усами, сидел снаружи у входа и курил трубку; его освещала луна. Буркин лежал внутри на сене, и его не было видно в потемках. Рассказывали разные истории. Между прочим говорили о том, что жена старосты, Мавра, женщина здоровая и не глупая, во всю свою жизнь нигде не была дальше своего родного села, никогда не видела ни города, ни железной дороги, а в последние десять лет всё сидела за печью и только по ночам выходила на улицу. — Что же тут удивительного! — сказал Буркин. — Людей, одиноких по натуре, которые, как рак-отшельник или улитка, стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете не мало. Быть может, тут явление атавизма, возвращение к тому времени, когда предок человека не был еще общественным животным и жил одиноко в своей берлоге, а может быть, это просто одна из разновидностей человеческого характера, — кто знает? Я не естественник и не мое дело касаться подобных вопросов; я только хочу сказать, что такие люди, как Мавра, явление не редкое. Да вот, недалеко искать, месяца два назад умер у нас в городе некий Беликов, учитель греческого языка, мой товарищ. Вы о нем слышали, конечно. Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил...

© 2000- NIV